Коммерсантъ, приложение,
24 мая 2018 г.
Владимир Тиняков, исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование: «Телемедицина в России работает по-другому» 756 просмотров
Прошел год с того момента, как мы запустили собственный проект по телемедицине, первыми среди российских страховщиков. И сейчас у нас есть понимание того, как работает эта бизнес-модель в России и что происходит со стартапами в этой области.
Один из главных выводов по итогам года состоит в том, что ожидания по рынку были явно завышены. Телемедицина как новая отрасль не принесла огромных доходов, а главной трудностью для множества возникших на волне интереса к телемедицине стартапов стало привлечение клиентов. Им очень сложно удерживать клиентов на постоянной основе: чаще всего клиенты либо обращаются в критической ситуации, либо используют телемедицину как способ найти хорошего врача или перепроверить уже имеющийся диагноз. И оказалось, что затраты на привлечение клиентов выше, чем доход с клиента. Поэтому финансовая бизнес модель для частных клиентов в текущем виде не работает. И мы видим, что многие сервисы ищут постоянные источники клиентской базы в виде страховых компаний или сетевых клиник.
Для нас, как для страховой компании, главный вывод таков: ценность телемедицины остается в области клиентского сервиса. Мы видим, что сервис дает возможность получить медицинские консультации тем, кому трудно до этого было их получить. В регионах есть большой интерес, особенно в Екатеринбурге, Уфе, Рязани, Калуге и Воронеже. Плюс на телемедицинские услуги особенно высокий спрос у клиентов, которые имеют некий барьер при личном общении с врачами. По нашей статистике, наиболее востребованными оказались консультации врача общей практики — порядка 65% консультаций, 35% консультаций провели узкопрофильные специалисты. Чаще, чем к другим узким специалистам, клиенты обращались к гинекологу и дерматологу.
Каковы перспективы развития телемедицины? Наиболее реалистичны, на наш взгляд, три сценария:
- телемедицина дополнит традиционный процесс оказания медицинской услуги и будет наиболее эффективна при повторном обращении после очного визита к врачу (на этом этапе доктор может поставить диагноз, определить план лечения). Телемедицинские консультации заменят часть повторных визитов и предоставят возможность удаленного мониторинга сложных заболеваний;
- как бизнес-модель телемедицина будет использоваться преимущественно сетевыми клиниками и страховыми компаниями, у которых есть обширная клиентская база;
- для страховщиков телемедицина будет выгодна в том числе как способ маршрутизации клиентов, возможность снизить затраты на лечение, снять часть затрат на этапе первичного консультирования.
По итогам года еще мы также видим, что ключевая разница, которая существует между телемедициной у нас и за рубежом, заключается в том, что в нашей стране нет института частных докторов,— мы не можем предлагать услуги персонализированного доктора, так как привязаны непосредственно к клинике, в которой он работает. Кроме того, законодательно на этапе первичного обращения клиент может получить только информационно-консультативные услуги, то есть врач не имеет права ставить диагноз.
Я считаю, что в ближайшей перспективе телемедицина сосредоточится в руках крупных держателей клиентских баз. И однозначно с ростом опыта использования услуг клиентами будет расти проникновение этого сервиса. Мы в ближайшее время планируем предложить нашим клиентам комбинированные коробочные продукты, в которых телемедицина станет частью сервисного пакета к основной страховой части. В рамках своего полиса клиент сможет неограниченно пользоваться сервисом телемедицинских консультаций, а при возникновении страхового случая (например, при выявлении критического заболевания) получит еще и страховую услугу. Кроме того, мы планируем создать новый продукт по ДМС для частных лиц, который будет включать в себя полноценный спектр медицинских услуг: от первичной телемедицинской консультации до стационарной помощи. Это будет полностью персонифицированная медицинская страховка, наполняемость которой будет определять сам клиент в соответствии со своими потребностями и желаниями.
Вся пресса за 24 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|